Новости
01/02/2012
Россия как производитель пресс-форм и оборудования для производства, а также как потребитель пластмассовых изделий (и промышленного назначения, и бытового), естественно, не стоит в стороне от мировых процессов.

Среднегодовая норма потребления пластиковых изделий производственного назначения составляет порядка 15%. И эта цифра продолжает расти и увеличиваться с каждым годом. Ведь вытеснение традиционных материалов полимерными приобретает все больший размах. Это естественный процесс — высокое качество, относительная дешевизна и неограниченность (пока) сырья делают свое дело. Бизнес мыслит перспективно.

Россия имеет огромный потенциал для рынка производства пластмассы с точки зрения сырьевых ресурсов, а также потребления продукции производства. И многие крупные игроки рынка пластмассового производства (что с европейской, что с азиатской стороны) уже оценили этот производственно-потребительский потенциал, о чем свидетельствует рост числа предприятий (от ведущих мировых — филиалы, дочерние, совместные и т. д.) в России.

На чем строится такой вывод? Всего на двух факторах, лежащих наверху (не вдаваясь в специфические особенности других отраслей) и способствующих росту российского производства пластмасс и оборудования (пресс-форм).
• Объемы строительства увеличиваются ежегодно (по разным статистическим данным, от 13–18%), а значит, и растет спрос на разнообразные строительные и отделочные материалы из полимеров. Это окна и двери ПВХ, тепло-, звуко-, гидроизоляционные материалы (пенопласт), это всевозможный сайдинг, ограждающие конструкции, внутренняя отделка помещений и т. д.
• Рынок товаров хозяйственного и культурно-бытового назначения. Здесь изделия пластмассового производства лидируют. Чем они привлекают потребителя? Дешевизна, экологичность, легкость и прочность, термостойкость и, самое главное, привлекательный дизайн. Мебель, посуда, пленки, пакеты — просто невозможно все перечислить. Потребности внутреннего бытового рынка удовлетворяются практически полностью российским производителем.
Анализ состояния современного российского рынка изделий из пластмассы позволяет сделать вывод:
• Спрос на изделия из полимеров и рост их производства будет стабильно высоким.
• По-прежнему основными сегментами потребления будут оставаться строительство, производители упаковочного материала для пищевой промышленности, домашнее хозяйство.
• Если российский производитель пластмассовой продукции не пересмотрит свое отношение к организации производства, то доля импорта пластмасс производственного назначения постепенно вырастет. Сейчас она составляет около 20%. Одними из импортозависимых материалов пластикового производства в России являются профильно-погонажные изделия, изделия производственного назначения (в т. ч. и пресс-формы).
• Эксперты строят несколько неутешительные прогнозы для недобросовестных российских производителей пластмассовых изделий. Потребитель начал поворачиваться лицом к более качественному товару, и если раньше, например, на теплицу брали любую пленку, то сейчас отдают предпочтение многослойной и комбинированной. Это же касается и труб для бытового применения (отопление, водопровод).

Вывод очевиден для любого серьезного производителя пластмассовых изделий — росту спроса должно соответствовать качество предложенного товара, которое, в свою очередь, невозможно без высокотехнологичного оборудования для его изготовления.




_______________________________________________________________________________

Архив новостей:

1 2 3 4 5 6 7 8 >>