Новости
06/08/2011
Производство пресс-форм. Разные миры — разные подходы

Прежде чем начать разговор о плюсах и минусах (недостатках и преимуществах) того или иного производителя пресс-форм, которые являются основой производства пластмассовых изделий, необходимо сделать одну очень важную ремарку.

В принципе, технология производства пресс-форм одинакова везде. А вот уже процесс изготовления на всех этапах порой значительно отличается. И назвать кого-то лучшим невозможно. В прямом понимании слова «недостаток» и «преимущество» применять нет смысла. Ведь то, что для одного заказчика оборудования недостаток, для другого — прямое преимущество перед первым.

Например, для производства пластмасс в Санкт-Петербурге или Калининграде, расстояние до Китая, где можно заказать пресс-форму, — недостаток, с учетом времени производства, затем доставки и накладных расходов (командировки, переводчики, таможня и т. д.), а для аналогичного производства в Хабаровске — это преимущество. И наоборот, если вопрос стоит о европейском производителе пресс-форм. Поэтому более корректно будет звучать определение — особенности производства пресс-форм.

Родина пластмассы — Европа, к сожалению, не стоит впереди планеты всей. При отменном качестве производимых пресс-форм основная особенность, которая сводит на «нет» усилия, — высокая цена изделия. Причин здесь несколько:
• Многолетний опыт производства, высотехнологичное оборудование и программные продукты, квалифицированные специалисты — все это в комплексе сыграло злую шутку: процесс создания пресс-формы стал очень дорогостоящим.
• Качество материалов, из которых изготавливается пресс-форма, намного лучше российских и азиатских аналогов, что, соответственно, также влияет на формирование цены.
Производитель, прежде чем заказывать качественную «во всех отношениях» пресс-форму в Европе, естественно, посчитает, что для окупаемости ему необходимо будет внести эти расходы в себестоимость изделия, что сразу приводит к снижению его конкурентоспособности. И производитель пластмассы поворачивается в сторону Азии, при всем уважении к европейскому мастерству.

В этом направлении заказчик видит: скорость изготовления пресс-форм удовлетворительная, качество (притом, что правильно выбран исполнитель) — удовлетворительное, цена — удовлетворительная.
Лидером азиатского рынка по производству пластмассовых изделий и оборудования для такого производства, бесспорно, является Китай. Созданный у бытового потребителя стереотип о некачественных китайских изделиях, конечно же, имеет под собой обоснованную почву, но на бытовом же уровне.

В Китае, так же, как и в России, имеют место и «гаражные» кооперативы, и современные производства. И надо отдать должное китайским предприятиям, которые выпускают пресс-формы с высоким уровнем качества на высокоточном современном оборудовании. При этом китайские производители поставляют свою продукцию на конвейеры таких мировых гигантов, как Ford, Audi, Toyota, LG, Sony. А это сотрудничество говорит о многом.
Почему в России китайские пресс-формы дешевле российских? Парадокс ситуации. Постараемся проанализировать характерные особенности двух рынков — российского и китайского. На вопрос, чьи пресс-формы лучше, нет однозначного ответа, так как в процессе качества и ценообразования задействовано много факторов, которые накладываются один на другой.



____________________________________________________________________________

Архив новостей:


<<  1 2 3 4 5 6 7 8 >>